Мой город — Нальчик
Выбрать другой город:
Учёба.ру WWW.UCHEBA.RU
 

Подслушано в МИФИ: «Ну, ничего, ребята. Главное, что вы не гуманитарии»

Если вы думаете, что физики — люди в массе своей серьезные, а матанализ или сопромат не может вдохновить на остроумную шутку или философское наблюдение, самое время расстаться со своими стереотипами. Студенты Национального исследовательского ядерного университета МИФИ ведут «ВКонтакте» паблик «Цитатник МИФИ», куда записывают все самые яркие высказывания преподавателей. У них там совсем не скучно.
Фото: Neil Cummings / Flickr / CC BY-SA 2.0

Преподаватели МИФИ любят свой предмет:

  • Это преобразование — общечеловеческая культурная ценность.
  • Физик должен знать математику, как вор — «Уголовный кодекс».
  • Обращайтесь с формулами проще, и они к вам потянутся.
  • И вот мы получаем интеграл от квадратичного многочлена, а с ним уже каждый ребенок справится.
  • В математике запрещенных вещей нет, все можно делать. Как только вы делаете что-либо запрещенное, получается новый раздел математики.
  • Сейчас пройдем правило ученого, который, слава Богу, не стал фашистом. Вы с ним знакомы, если конечно ваши учителя честно зарплату получали.
  • Математика — наука простая. Логичная. Если что доказано, то доказано, а вот если вы девушку куда пригласили, она согласилась, то пойдет она или нет — это большой вопрос. Хотя... не знаю, может, у вас бывало по-другому.
  • За вторым законом Ньютона нужно жизнь видеть.
  • Не обязательно знать «Отче наш», если знаешь таблицу интегралов.
  • Учтите, что матанализ — достаточно мрачный культ. Бывают человеческие жертвоприношения.

Понимают своих студентов:

  • Студентам-то доска очень к лицу, а девушкам — тем более.
  • Молодой человек, вот вы торопитесь, а выходит у вас «фейсом об тейбл».
  • А у меня есть неожиданное предложение: давайте подумаем.
  • Тут всего две сосны, а вы придумали третью и бьетесь об нее лбом.
  • Вообще говоря, этот угол можно легко выразить через l и R... Но, зная, с кем я имею дело, я лучше введу вам все.
  • Как сказал один студент: «Исходите из того, что мы ничего не помним». Я так и делаю.
  • Своими громкими воплями я пытался заглушить ваши мысли, но вы все же ответьте на вопрос.
  • Что-то ты слишком хорошо написал... Надо бы переписать.
  • Два полушария есть? Каким-нибудь одним воспользуйся.
  • Это не вы тупая, это жизнь такая сложная.
  • Ребят, я вам уже уже говорила, что ваша основная задача на первом семестре состоит в том, чтобы я вас не запомнила.
  • Ваше свободное время полностью в моих руках.
  • Окно я, пожалуй, закрою, а то еще заболею. Вам это, может быть, и на радость, но я себя, любимого, берегу.
  • Не пишите, все равно не поймете.
  • Будущие угрозы ядерной безопасности, а ну, сдавайте реквизит!

Относятся к себе и коллегам с юмором:

  • Неужели по моему честному лицу не понятно, что я ничего не помню?
  • Я сейчас вам объясню, станет понятно... Ну, или хотя бы менее непонятно.
  • Зачем мы это сделали? Ну, вообще это не нужно, но мы сделали.
  • Так, вот не нужно меня путать, я и сам себя запутаю. А если и вы еще меня будете путать, то это уже никуда не годится.
  • Я свое доказательство тоже понял не с первого раза.
  • На экзамене будет Светлана Викторовна Мустяца. Она будет играть роль лучика света в темном царстве. Но не надейтесь, что он осветит всех.
  • Так, ребята, я устала, вопросы не задаем, все сделали вид, что понимаете, что я вам тут говорю.
  • Зачем мне давать вам задания, которые я и сам могу решить?

Имеют особый взгляд на мир:

  • Ну, наша задача — помучиться!
  • Что-то тут жарковато для доказательства теорем.
  • Что-то мела совсем нет — меньше, чем эпсилон пополам.
  • Рисуя на доске векторы сил: «Что это в действительности? Это никакие не силы! Это просто следы мела на доске».
  • Да при чем здесь религия, Господи ты Боже мой!
  • Если меня в детсаду родители спросят: «Как дела у нашего ребенка?», — я же не скажу, что он тупой. Я скажу, что у него большой потенциал.
  • Для кого вы оформляете лабораторный журнал? Для патологоанатома, чтобы понять, что натворил экспериментатор до взрыва.
  • Думать надо с осторожностью, не сразу. Если можно не думать, то делайте, не думая.
  • Я не понял вашу логику, но она неправильная.
  • Наступит апокалипсис, и все ваши проблемы мигом рассосутся.
  • Существуют два вида теорем: правильные и неправильные. Правильные я рассказываю вам на лекциях, а неправильные вы будете рассказывать мне на экзамене.
  • Я дам вам идею доказательства, и вы попробуете понять, почему она не сработает. А потом с присущим мне остроумием мы попытаемся с этим что-нибудь сделать.
  • Кси и эта... Стандартные обозначения! Вы еще скажите спасибо, что я дзету не нарисовал!
  • А скалярное произведение в школе было? Нет? Как же вы... как же вас земля-то носит?
  • Моцарт остается в душе, а сопромат — нет.
  • Сам Бог велел применить преобразование Лапласа.
  • Ну, ничего, ребята. Главное, что вы не гуманитарии.
Ищете школу, вуз, колледж или курсы? Все учебные заведения — в каталоге «Учёба.ру»!

Обсуждение материала

Оставить комментарий

Cпецпроекты